National Finance Association
Phone: +7 495 629-97-09
Email: info@nfa.ru
Address: 107045, Moscow, Bolshoy Sergievsky pereulok, 10, entrance 2, floor 3
NFEA FX Swap Rate®
11.12.2017
1W - 7,41
2W - 7,55
1M - 6,63
2M - 6,74
3M - 6,76
6M - 6,74
9M - 6,72
1Y - 6,70
18M - 6,71
2Y - 6,75
3Y - 6,85
4Y - 6,97
5Y - 7,14
NFA Partner
NFA Calculation partner

RULES  

 FOR CALCULATING THE SWAP REFERENCE PREMIUM RATE ON THE RUSSIAN MARKET – NFEA FX SWAP RATE


1. NFEA SWAP Rate is the National Foreign Exchange Association (NFEA) reference premium for swap operations on the Russian market. The NFEA shall fix the NFEA SWAP Rate on the basis of the premium quotes for $/RUB swaps for the first part of the swap with the tenor "tomorrow" (TOM), as quoted by leading participants on the Russian financial market.

2. The NFEA Board shall approve the methodology developed by the NFEA Expert Council for Market Indices for fixing and calculating the NFEA SWAP Rate, as well as the calculation partner. The name, the calculation partner and the methodology for fixing and calculating the NFEA SWAP reference rate may be amended solely by a resolution of the NFEA Board or the NFEA General Meeting.     

3. The NFEA shall select the contributors to provide quotes on the basis of their reputation, scale of operations on the interbank market, the experience in interbank rouble deals and financial standing, out of Russian credit institutions and professional participants on the Russian financial market.

The list of the contributors that take part in fixing the NFEA SWAP reference premium shall be determined by the NFEA Expert Council for Market Indices and shall be approved by the NFEA Board. The list shall include at least 8 and no more than 18 contributors.

4. The contributors that participate in fixing the NFEA SWAP reference rate shall provide the NFEA with written guarantees that they have met the requirements and conditions stipulated by these Rules.

The NFEA, represented by the Expert Council, shall constantly monitor and control the discipline and quality of the quotes provided by the banks.

5. The quotes provided by the contributors for calculating the NFEA SWAP reference rate shall be regarded as reference information only. Their publication shall not impose any obligations on the contributors to enter into specific transactions on the interbank market, apart from control transactions to be concluded by the contributors between each other. The rules for concluding control transactions shall be developed and approved by the NFEA Expert Council for Market Indices. The quotes provided shall reflect the level of swap premiums at which the contributors are ready to enter into transactions at the time of providing the quotes.  

6. If a contributor ceases to satisfy the requirements of these Rules for any reason, the NFEA Expert Board for Market Indices may, at its own discretion, propose that the NFEA Board considers whether or not to exclude the contributor from the list of contributors.

7. Each contributor may, without providing any reasoning, suspend providing quotes, having notified the National Foreign Exchange Association of its decision in writing at least 1 month before suspending to provide quotes. In this case, the NFEA Board shall, within 1 month, decide on the replacement of the contributor.

8. If a decision has been taken to change the panel of the contributors or the methodology for calculating the reference rates, the NFEA shall, at least 1 calendar month before the actual change, inform market participants to this effect through the mass media (in particular, on the relevant web-pages of Thomson-Reuters and the NFEA web sites).

If a contributor has been replaced, the quotes submitted by the new contributor shall be taken into account in calculating the NFEA SWAP Rate not earlier than the day following the last day on which the replaced contributor provided its quote.

9. Thomson Reuters shall be the calculation partner of the NFEA in fixing the NFEA SWAP Rate. The banks shall submit their quotes for the purposes of the NFEA SWAP Rate into the Thomson Reuters information portal between 11:45 a.m. and 12:15 p.m. Moscow time. Thomson Reuters shall publish the NFEA SWAP Rate and individual quotes of the banks on dedicated web-pages at 12:30 p.m. Moscowtime each business day.

10. The contributors shall provide quotes for fixing the NFEA SWAP Rate as at 11:45 a.m. Moscow time each business day. Business day (banking day) shall mean a calendar day, apart from weekends and public holidays stipulated by Russian legislation and days-off shifted to business days by relevant legal acts of the Russian Federation. Contributors shall provide their quotes without any references to the quotes made by other contributors. 

11. The NFEA SWAP reference rate shall be calculated on the basis of the quotes submitted by the contributors for the tenors of 1 and 2 weeks, 1, 2, 3, 6, 9, 12, 18 and 24 months, 3, 4 and 5 years. The contributors shall provide dual quotes (the bid price and the offer price); the NFEA SWAP Rate shall be calculated as the average of the bid price and the offer price. The value period for the first part of the swap shall be calculated as of "tomorrow" (TOM). 

12. The NFEA SWAP Rate shall be calculated every business day at 12:30 p.m. Moscow time. The premium shall be specified in swap points where one swap point shall equal 0.01 kopecks.

If no less than 9 rates have been provided, the NFEA SWAP reference rate shall be calculated as the arithmetic average of the rates provided by the banks after disregarding the 2 highest and the 2 lowest rates. If from 6 to 8 rates have been provided, only the highest rate and the lowest rate shall be disregarded and the arithmetic average of the remaining rates shall be taken to calculate the NFEA SWAP reference rate. If, by the time when NFEA SWAP Rate is to be fixed, only 5 or 4 quotes have been received from the contributing banks, the NFEA SWAP Rate shall be calculated as the arithmetic average of all the rates provided. If 3 or fewer rates have been provided, indicator is not calculated. 

13. The NFEA shall provide information to general public on the NFEA SWAP Rate on a daily basis, including the information on the individual quotes submitted by each contributor and on any changes in the panel of the contributors, on NFEA web-pages, the dedicated page in the Thomson-Reuters information portal and in any mass media at its discretion.

14. On the last business day of the year, no overnight NFEA SWAP reference rate shall be calculated, unless provided otherwise by a special resolution of the NFEA Expert Council for Market Indices. For financial instruments that are based on the overnight NFEA SWAP Rate, the last business day of the year shall be considered as a public holiday (non-business) day.


 

NFEAFIX :  calculation of  imputed profitability

НАЦИОНАЛЬНАЯ ФИНАНСОВАЯ АССОЦИАЦИЯ
Телефон: +7 495 980-98-74
Почта: info@nfa.ru
Адрес: 107045, г. Москва, Большой Сергиевский переулок, д. 10, подъезд 2, этаж 3

ПОЛОЖЕНИЕ

 О ФОРМИРОВАНИИ ИНДИКАТИВНОЙ ПРЕМИИ ПО ОПЕРАЦИЯМ СВОП НА РОССИЙСКОМ  РЫНКЕ -

 NFEA FX SWAP RATE

1. Индикативная  премия по операциям  своп на российском  рынке  -  NFEA SWAP Rate  создается НАЦИОНАЛЬНОЙ ВАЛЮТНОЙ АССОЦИАЦИЕЙ (НВА). НВА формирует  NFEA SWAP Rate на основе котировок премий по операциям своп $/RUB  с расчетами по первой части обмена сроком «завтра» (“tomorrow”, TOM), объявляемых ведущими  участниками российского  финансового рынка.

2.Совет НВА утверждает разработанную Экспертным Советом НВА по рыночным индикаторам  методику формирования и расчета  NFEA SWAP Rate,  а также расчетного партнера. Наименование, расчетный  партнер, методика формирования и расчета индикативной премии NFEA SWAP Rate могут быть изменены только решением Совета НВА или Общего собрания НВА.
   
3.Контрибютеры, объявляющие котировки, отбираются НВА в зависимости от их репутации, объема операций на межбанковском рынке, наличия опыта в межбанковских сделках в российских рублях, а также с учетом кредитоспособности из числа российских кредитных организаций и профессиональных участников российского финансового рынка.
Список контрибьютеров, участвующих в формировании индикативной премии NFEA SWAP Rate, составляется Экспертным Советом НВА по рыночным индикаторам и утверждается Советом НАЦИОНАЛЬНОЙ ВАЛЮТНОЙ АССОЦИАЦИИ. Список состоит не менее, чем из 8 и не более, чем из 18 участников.

4. НВА получает от контрибьютеров, участвующих в формировании индикативной ставки NFEA SWAP Rate письменные гарантии о выполнении ими требований и условий, оговоренных данным Положением.
НВА в лице Экспертного Совета берет на себя обязательство по постоянному мониторингу и контролю дисциплины и качества выставляемых банками котировок.

5.Котировки, объявляемые участниками для формирования индикативной ставки NFEA SWAP Rate, являются исключительно индикативной информацией. Их публикация не накладывает на контрибьютеров каких-либо обязательств по заключению конкретных сделок на межбанковском рынке, за исключением проверочных сделок, заключаемых участниками между собой. Регламент заключения проверочных сделок разрабатывается и утверждается Экспертным Советом НВА по рыночным индикаторам.  Объявляемые котировки должны отражать уровень премий по операциям своп, по которым контрибьютеры в момент объявления котировок будут готовы заключить сделки.

6.Если какой-либо участник по каким-либо причинам перестает удовлетворять требованиям данного положения, Экспертный Совет НВА по рыночным индикаторам может по собственному усмотрению представить на рассмотрение Совета НВА  предложение  об исключении его из числа контрибьютеров.

7.Каждый контрибьютер имеет право без объяснения причин приостановить объявление котировок с письменным уведомлением о принятом решении Национальной валютной ассоциации не позднее, чем за 1 месяц до приостановления объявления котировок. В этом случае Совет НВА обязан в течение 1 месяца рассмотреть вопрос о замене участника.

8. В случае  принятия решения об изменении состава  контрибьютеров или методики расчета индикаторов НВА обязана не позднее, чем за 1 календарный месяц до даты фактического изменения проинформировать участников рынка через средства массовой информации (в частности, на соответствующих страницах  агентства Томсон Рейтер и на сайтах НВА в сети Интернет).

В случае замены участника котировки, подаваемые новым контрибьютером, начинают учитываться в расчете NFEA SWAP Rate не ранее дня, следующего за последним днем учета котировок, поданных замененным контрибьютером.

9. Расчетным партнером НВА по формированию NFEA SWAP Rate является компания Тhomson Reuters. Банки вводят свои  котировки для  расчета NFEA SWAP Rate в информационный терминал Thomson   Reuters до 12:45 по московскому времени. Thomson Reuters публикует NFEA SWAP Rate и индивидуальные котировки банков на специальных страницах в 13:15 по московскому времени каждого рабочего дня.

10. Контрибьюторы объявляют котировки  для формирования NFEA SWAP Rate  по состоянию на 12 часов 45 минут московского времени каждого рабочего дня. Рабочим днем (банковским днем) является календарный день, кроме установленных законом Российской Федерации выходных и праздничных дней,  выходных дней, пе ренесенных на рабочие дни соответствующими правовыми актами Российской Федерации. Контрибьюторы должны объявлять свои котировки без каких либо ссылок на котировки, заявляемые другими участниками.

11. Индикативная ставка NFEA SWAP Rate  рассчитывается на основе объявляемых контрибьютерами котировок сроками 1, 2 недели, 1, 2, 3, 6, 9, 12, 18, 24 месяца, 3, 4 и 5 лет. Участники объявляют двусторонние котировки (цену покупки и продажи), NFEA SWAP Rate рассчитывается как средняя цена между ценой покупки и ценой продажи. Срок валютирования по первой части обмена отсчитывается от даты «завтра» (“TOM”).

12. Расчет NFEA SWAP Rate осуществляется каждый рабочий день  в 12.30 по московскому времени. Величина премии указывается  в своп пунктах, где один своп пункт равен 0,01 копейки.
При объявлении банками от 9 и более ставок, из числа объявленных ставок отсекаются 2 самые низкие  и  2 самые высокие ставки, и из оставшихся ставок рассчитывается среднее арифметическое значение, присваиваемое индикативной ставке NFEA SWAP Rate. При объявлении банками от 6 до 8 ставок, из числа объявленных ставок отсекаются 1 самая верхняя и 1 самая низкая ставки, а из оставшихся ставок рассчитывается среднее арифметическое значение, присваиваемое индикативной ставке NFEA SWAP Rate. Если на момент определения NFEA SWAP Rate от банков-участников получено 5 и 4 ставки, NFEA SWAP Rate определяется как среднее арифметическое всех объявленных ставок. Если на момент определения NFEA SWAP Rate от банков-участников получено 3 и менее ставки, индикативная ставка не рассчитывается.

13. НВА обязуется ежедневно раскрывать в свободном доступе сведения NFEA SWAP Rate , включая сведения о   поданных каждым из контрибьютеров котировках, а также об изменениях в составе участников на страницах НВА в сети Интернет, на специальной странице в информационном терминале Thomson Reuters, а также в любых средствах массовой информации по своему усмотрению.

14. В последний рабочий день года индикативная ставка NFEA SWAP Rate сроком O\N  не рассчитывается, если иное не предусмотрено специальным решением Экспертного Совета НВА по рыночным индикаторам. Для финансовых инструментов, базирующихся на ставке NFEA SWAP Rate сроком overnight, учитывается последний рабочий день года как  праздничный (нерабочий) день.


Расчет доходности NFEA swap (скачать/открыть)